“Одиночество не главная беда”,— Говорили мы с тобою иногда. Из газетных слов слагая корабли, Утешали мы друг друга, как могли: “Хоть от боли прикуси себе язык – Только, Бога ради, не сорвись на крик...”
... Я не пью уже много лет. Я не пью уже много зим. Если с ночью созвучья нет, Если в теле душа, как дым От осенних дурных костров, Где сжигают враги листву Наших вечных черновиков – — КАК Я ЖИТЬ БЕЗ ТЕБЯ МОГУ??? С кем теперь поднести ко рту ( тост сказав, не кривя душой ) Богоданную влагу ту, что подарит такой запой —— По сравненью с которым Смерть – просто тлен, да нытьё зурны, По сравненью с которым Свет – только горсть медяков сумы,— —— ТОТ ЗАПОЙ, что над декой рвёт Неприкаянную струну И слова такие даёт – Что мелодия ни к чему. — И разгонит ночную хмарь, И отнимет любую боль – А дневная собачья шваль Исчезает сама собой. : ТОТ ЗАПОЙ – что от слова “петь”, : ТОТ ЗАПОЙ – что зовёт творить... Только, видимо, умереть – Но такого —— не повторить: : Я остался один. Совсем. Ночи отданы сну. Во сне - Дни – работе и прочим “всем”, Чьи права на меня – вполне... Впрочем, верно, ты прав: пока Не беда, коли пишется. — Но в какие бежать срока, Когда явью не дышится? : Душит масса вонючих тел, Обступая со всех сторон, И от их повседневных дел Ночью слышится лай ворон. Труд наш отдан иным мирам — Ни к чему он здесь, не в чести, Не пришедшимся ко дворам На похмелье не наскрести... И ни с кем не смогу теперь Я ко рту поднести вино: Потому что таких потерь Обрести – и петь НЕ ДАНО.
« Последнее редактирование: 31-07-2004, 00:07:15 от Morana »
Гым. Ты таки разродилась чем-то серьезным. А сколько пряталась за хиханьки-хаханьки, обалдеть...
Вестчь.
Два провиса ощущаются, на них замедляется темп подачи.
"богоданную влагу ту" - и лексикон немного иной, вылетает из окружения, и строй фразы излишне инверсирвованный, а ля духовный стих или моралите восемнадцатого века.
"над декой рвет" - "над декой" излишне. Струна там и рвется, в других местах ее порвать нужно постараться. К тому же, хромает звукопись, на дыдыканье "наДДекой".
Но все в целом - вестчь.
Записан
Добро причинять, пользу наносить и ласкам подвергать.
Вношу свои пять копеек помимо того, что уже было сказано (и с чем я, кстати, совершенно согласна). Во-первых, слово "срока" - ну совершенно неграмотное. Если кто-нибудь может доказать обратное, пожалуйста докажите. А то эдак и веру в жизнь потерять недолго. Во-вторых, "лай ворон", конечно, отдает сюром, но в целом читается и органично вписывается в настроение данной вещи. Ну и в-третьих, вопрос согласования "таких потерь обрести и петь не дано". Ни в коем случае не цепляюсь, но на самом ли деле такое согласование корректно? Если да, то прошу уважаемого автора меня извинить за неосведомленность.
В целом мне очень и очень понравилось. Творчских успехов автору. С респектом, Орианка.
Кусаться буду. Медитировать на Галича. Медитировать на Высоцкого. Слово "СрокА" давно вошло в экспрессивно окрашенный русский литературный. Уже лет 30-35 как, со времени написания "Белой воши" и "Баллады о детстве". Это не считая собственно лагерной прозы и поэзии - Солженицына, Шаламова и пр.
Коннотативный смысл именно формы "СрокА" читается очень хорошо, кстати.
"потерь обрести" - это, и верно, уже уход в совсем густое просторечие, но в принципе не вырубает из восприятия стиха.
Записан
Добро причинять, пользу наносить и ласкам подвергать.
posadnik, не надо кусаться, я уже и так искусанная дальше некуда. Экспрессия, так экспрессия. Сама себе злобная буратина, надо было вспомнить то, что читали в школе и на младших курсах (кошмарные воспоминания о занятиях по литературе).
А насчет согласования я просто спрашивала, корректно ли оно. Ответ получен, оно возможно. Против того, что это органично вписывается в настроение данной Вещи, я ничего не имею. Теперь мир, дружба (без жвачки как-нибудь обойдёмся)?
пожалуйста, не меняй ничего в исходном тексте. Если есть изменения - делай новый пост. Кому-то твой путь к изменению текста окажется так же важен, как и получившийся конечный результат. Собственно, я напоминаю правила поведения на форуме.
Записан
Добро причинять, пользу наносить и ласкам подвергать.
“Одиночество не главная беда”,— Говорили мы с тобою иногда. Из газетных слов слагая корабли, Утешали мы друг друга, как могли: “Хоть от боли прикуси себе язык – Только, Бога ради, не сорвись на крик...” ... Я не пью уже много лет. Я не пью уже много зим. Если с ночью созвучья нет, Если в теле душа, как дым От осенних дурных костров, Где сжигают враги листву Наших вечных черновиков – — КАК Я ЖИТЬ БЕЗ ТЕБЯ МОГУ??? С кем теперь поднести ко рту ( тост сказав, не кривя душой ) Благодатную влагу ту, что подарит такой запой —— По сравненью с которым Смерть – просто тлен, да нытьё зурны, По сравненью с которым Свет – только горсть медяков сумы,— —— ТОТ ЗАПОЙ, что со звоном рвёт Неприкаянную струну И слова такие даёт – Что мелодия ни к чему. — И разгонит ночную хмарь, И отнимет любую боль – А дневная собачья шваль Исчезает сама собой. : ТОТ ЗАПОЙ – что от слова “петь”, : ТОТ ЗАПОЙ – что зовёт творить... Только, видимо, умереть – Но такого —— не повторить: : Я остался один. Совсем. Ночи отданы сну. Во сне - Дни – работе и прочим “всем”, Чьи права на меня – вполне... Впрочем, верно, ты прав: пока Не беда, коли пишется. — Но в какие бежать срока, Когда явью не дышится? : Душит масса вонючих тел, Обступая со всех сторон, И от их повседневных дел Ночью слышится лай ворон. Труд наш отдан иным мирам — Ни к чему он здесь, не в чести, Не пришедшимся ко дворам На похмелье не наскрести... И ни с кем не смогу теперь Я ко рту поднести вино: Потому что таких потерь Пережить – и петь НЕ ДАНО.